Федеральный проект «Успех каждого ребенка» направлен на создание и работу системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи. В рамках проекта ведется работа по обеспечению равного доступа детей к актуальным и востребованным программам дополнительного образования, выявлению талантов каждого ребенка и ранней профориентации обучающихся.
(Актуальная информация по данному проекту изложена на официальном сайте Министерства просвещения Российской Федерации)
В современных условиях дополнительное образование является полноправным партнером общего образования. Оно способствует развитию познавательных интересов и творческих способностей детей, удовлетворению их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании; выступает гарантом поддержки одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Дополнительное образование детей занимает важное место в ранней профессиональной ориентации каждого конкретного ребенка, развитии у него навыков неформального общения.
Ценность дополнительного образования детей состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует реализации знаний и умений, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. А главное — в условиях дополнительного образования дети могут развивать свои потенциальные способности, адаптироваться в современном обществе и получают возможность полноценной организации свободного времени.
Паспорт регионального проекта «Успех каждого ребёнка » (Республика Крым) — файл.
С 1 сентября 2021-22 учебного года наша школа в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» приступила к реализации дополнительной общеразвивающей программы естественнонаучной направленности «Агроэкология».
Выбор направленности программы дополнительного образования детей и ее содержание обусловлен следующими факторами:
- индивидуальные особенности ребенка (возраст, общительность, познавательные способности, склонности и интересы, особые таланты и т.д.);
- собственные ожидания относительно системы дополнительного образования (дать ребенку знания, развить способности, организовать досуг и т.п.);
- общая нацеленность образовательной организации на развитие проектно-исследовательской деятельности детей, включая естественнонаучную направленность, призванную формировать целостное научное мировоззрение подрастающего поколения.