Неделя читательской грамотности

В рамках проведения Недель функциональной грамотности в МБОУ Войковская школа в период с 11 по 15 ноября 2024г. была проведена неделя читательской грамотности.

В рамках этой недели прошли различные мероприятия, которые подобрали  учителя, учитывая  возрастные особенности младших школьников.

В начальных классах прошла «Викторина по народным сказкам», где дети показали знание героев сказок и выразили своё креативное мнение «что было бы, если…».

Во время проведения уроков и внеклассных мероприятий учителя использовали методические приёмы, развивающие креативное мышление учащихся: мозговой штурм;преобразование объектов; уроки-сказки; минутка творчества;  исследовательская работа; игра «Да-нет»; ключевые термины; перепутанные логические цепочки; приём «Пометки на полях» и т.д.

В 5-11 классах ребята  на уроках русского языка работали над сплошным текстом: делили текст на абзацы, определяли тему и основную мысль, находили  в нём слова-синонимы, антонимы, составляли кластер «Группы слов по значению».

 На  уроках литературы ребята работали над содержанием стихотворений: выразительно читали поэзию, находили художественно-языковые средства (тропы), составляли вопросы по тексту; с помощью  иллюстраций проследили места пребывания поэтов.

В 8-9 классах был проведён мониторинг  формирования  читательской  грамотности. Цель такой работы – научиться  читать вдумчиво и рассудительно, находить  и извлекать информацию,  осмыслять и оценивать содержание и форму текста, применять информацию из текста  в жизненных целях, интегрировать и интерпретировать информацию.

В ходе запланированных мероприятий учителями на уроках русского языка и  литературы  были проведены  следующие виды деятельности:

Ø     осознанное, творческое, выразительное чтение художественных произведений разных жанров;

Ø     пересказ (подробный, краткий, с элементами комментария, с творческим заданием);

Ø     ответы на вопросы;

Ø    анализ и интерпретация произведения;

Ø     составление планов;

Ø     характеристика героя;

Ø     написание отзыва;

Ø     написание сочинения.

 Работа  с текстами  направлена  на развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в дальнейшей жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений).

WordPress Lessons