В рамках проведения Недель функциональной грамотности в МБОУ Войковская школа в период с 11 по 15 ноября 2024г. была проведена неделя читательской грамотности.
В рамках этой недели прошли различные мероприятия, которые подобрали учителя, учитывая возрастные особенности младших школьников.
В начальных классах прошла «Викторина по народным сказкам», где дети показали знание героев сказок и выразили своё креативное мнение «что было бы, если…».
Во время проведения уроков и внеклассных мероприятий учителя использовали методические приёмы, развивающие креативное мышление учащихся: мозговой штурм;преобразование объектов; уроки-сказки; минутка творчества; исследовательская работа; игра «Да-нет»; ключевые термины; перепутанные логические цепочки; приём «Пометки на полях» и т.д.
В 5-11 классах ребята на уроках русского языка работали над сплошным текстом: делили текст на абзацы, определяли тему и основную мысль, находили в нём слова-синонимы, антонимы, составляли кластер «Группы слов по значению».
На уроках литературы ребята работали над содержанием стихотворений: выразительно читали поэзию, находили художественно-языковые средства (тропы), составляли вопросы по тексту; с помощью иллюстраций проследили места пребывания поэтов.
В 8-9 классах был проведён мониторинг формирования читательской грамотности. Цель такой работы – научиться читать вдумчиво и рассудительно, находить и извлекать информацию, осмыслять и оценивать содержание и форму текста, применять информацию из текста в жизненных целях, интегрировать и интерпретировать информацию.
В ходе запланированных мероприятий учителями на уроках русского языка и литературы были проведены следующие виды деятельности:
Ø осознанное, творческое, выразительное чтение художественных произведений разных жанров;
Ø пересказ (подробный, краткий, с элементами комментария, с творческим заданием);
Ø ответы на вопросы;
Ø анализ и интерпретация произведения;
Ø составление планов;
Ø характеристика героя;
Ø написание отзыва;
Ø написание сочинения.
Работа с текстами направлена на развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в дальнейшей жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений).